Вариант № 19

Централизованное тестирование по обществоведению, 2014

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 551
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:



2
Задание № 552
i

Прин­цип жиз­нен­ной ори­ен­та­ции, ос­но­вы­ва­ю­щий­ся на мо­ти­вах се­бя­лю­бия и рав­но­ду­шия к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся:



3
Задание № 553
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):



4
Задание № 554
i

В эпоху Про­све­ще­ния (XVIII в.) слово «куль­ту­ра» по­ни­ма­лось как:



5
Задание № 555
i

На­род­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от эли­тар­ной:



6
Задание № 556
i

Функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти куль­ту­ры за­клю­ча­ет­ся в:



7
Задание № 557
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



8
Задание № 558
i

Доб­ро­воль­ное или вы­нуж­ден­ное пе­ре­ме­ще­ние людей с целью вы­ез­да за пре­де­лы стра­ны на дли­тель­ный срок для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 559
i

К по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:



10
Задание № 560
i

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 561
i

Сто­рон­ни­ки марк­сиз­ма счи­та­ют, что усло­ви­ем до­сти­же­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 562
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



13
Задание № 563
i

В си­ту­а­ции, когда ро­ди­те­ли с детьми по­се­ща­ют парк с ат­трак­ци­о­на­ми, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:



14
Задание № 564
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:



15
Задание № 565
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



16
Задание № 566
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во, на­зы­ва­ет­ся:



17
Задание № 567
i

Фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



18
Задание № 568
i

Ре­ли­гия, фор­ми­руя опре­де­лен­ный взгляд че­ло­ве­ка на мир, объ­яс­няя место че­ло­ве­ка в нем, смысл и цель его жизни, вы­пол­ня­ет функ­цию:



19
Задание № 569
i

К сфере эс­те­ти­ки че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний от­но­сит­ся:



20
Задание № 570
i

То­вар­ное про­из­вод­ство:



21
Задание № 571
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



22
Задание № 572
i

Раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ввел в эко­но­ми­че­скую науку ав­стрий­ский эко­но­мист:



23
Задание № 573
i

Предо­став­ляя све­де­ния о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре участ­ни­кам сдел­ки купли-про­да­жи, рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:



24
Задание № 574
i

Сбор ин­фор­ма­ции о рын­ках сбыта для про­гно­зи­ро­ва­ния воз­мож­ных про­даж яв­ля­ет­ся функ­ци­ей:



25
Задание № 575
i

Пря­мые на­ло­ги в от­ли­чие от кос­вен­ных:



26
Задание № 576
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 577
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



28
Задание № 578
i

Ли­бе­раль­ные пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:



29
Задание № 579
i

Функ­ция го­су­дар­ства по охра­не пра­во­по­ряд­ка со­сто­ит в:



30
Задание № 580
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:



31
Задание № 581
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:



32
Задание № 582
i

Пер­вый раз­дел кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вклю­ча­ет:



33
Задание № 583
i

Осо­бен­но­стью Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся :



34
Задание № 584
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



35
Задание № 585
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



36
Задание № 586
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 587
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



38
Задание № 588
i

Ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля яв­ля­ет­ся:



39
Задание № 589
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка , со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти, опре­де­ля­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

40
Задание № 590
i

Фи­ло­соф­ское на­прав­ле­ние, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го утвер­жда­ли, что под­лин­ная ре­аль­ность  — это ма­те­рия, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от на­ше­го со­зна­ния, но до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

41
Задание № 591
i

В ши­ро­ком зна­че­нии со­во­куп­ность по­лу­чен­ных любых де­неж­ных средств или ма­те­ри­аль­ных благ обо­зна­ча­ет­ся сло­вом _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

42
Задание № 592
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть но­си­те­лем раз­ре­шен­ных за­ко­ном субъ­ек­тив­ных прав и обя­зан­но­стей на­зы­ва­ет­ся ______ пра­во­спо­соб­ность.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

43
Задание № 593
i

Еди­ная по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция об­ще­ства, ко­то­рая рас­про­стра­ня­ет свою власть на всю тер­ри­то­рию и на­се­ле­ние, рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния, из­да­ет обя­за­тель­ные для всех за­ко­ны и об­ла­да­ет су­ве­ре­ни­те­том, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

44
Задание № 594
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

4)  гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 595
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 596
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  воз­ни­ка­ют вме­сте с об­ще­ством на ран­нем этапе раз­ви­тия

2)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

3)  га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

4)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

5)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 597
i

Ука­жи­те два слу­чая, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы уго­лов­но­го права.

 

1)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния мет­ро­по­ли­те­ном

2)  мел­кое ху­ли­ган­ство

3)  угон транс­порт­но­го сред­ства

4)  на­ру­ще­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния пе­ше­хо­дом и иными участ­ни­ка­ми до­рож­но­го дви­же­ния

5)  хи­ще­ние нар­ко­ти­че­ских средств

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 598
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ствен­ная жизнь опре­де­ля­ет­ся ве­ду­щей ролью ду­хов­ных яв­ле­ний, дви­же­ни­ем к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели

2)  ос­но­ва­ни­ем един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия

3)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся вли­я­ни­ем на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и при­род­ных фак­то­ров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 599
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б)  сте­рео­тип

В)  убеж­де­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

2)  нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

3)  при­выч­ное пси­хо­ло­ги­че­ское дей­ствие или от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо

4)  спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 600
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

В)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  ре­гу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела и де­ло­про­из­вод­ства

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей

3)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти от­но­ше­ний го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.